Get Adobe Flash player

Авторизация



Погода

Поиск по сайту

Календарь

2017
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Vtorio.com: всё о развлекательном оборудовании для профессионалов индустрии развлечений

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ (ОС):

ООО "Центр по обеспечению безопасности стационарных и передвижных парковых аттракционов, аквапарков и оборудования детских игровых площадок" (аттестат аккредитации № RA.RU.11АД41).

Адрес: 350051, г. Краснодар, ул. Лузана, д. 19, оф. 17

Тел. (861) 224-42-27, факс (861) 224-19-81

Сайт: www.safe-ride.ru, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

СОСТАВ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ:

- Руководитель ОС  - Сидоренко Лилианна Евгеньевна;

- Заместитель руководителя ОС - Петренко Андрей Николаевич.

 

ООО "Центр по безопасности аттракционов" осуществляет взаимодействие для проведения исследований (испытаний) и измерений со следующими испытательными лабораториями (центрами):

1.    Общество с ограниченной ответственностью "Научно-внедренческое предприятие "ДИАМЕТ"    (RA RU.21ЛК66), 141280, Россия, Московская область,         г. Ивантеевка, улица Ленина, 44.
2.   Испытательная лаборатория аттракционной техники общества с ограниченной возможностью "Центр по обеспечению безопасности стационарных и передвижных парковых аттракционов, аквапарков и оборудования детских игровых площадок" (RA RU.21СС04), 350051, г. Краснодар, ул. Лузана, 19, офис 17.

3. Испытательный центр электрооборудования ФБУ "Ростовский ЦСМ" (RA.RU.21МЕ22), 344000, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, пр-кт. Соколова, 58.

 

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ можно скачать ЗДЕСЬ

 

CХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ:

Для подтверждения соответствия продукции, в органе по сертификации применяются Схемы сертификации и декларирования в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621 "О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза" и с требованиями технических регламентов ТР ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов», ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»

Предлагаемые схемы для сертификации продукции 1с, 2с, 3с,4с, 9с.

Предлагаемые схемы для декларирования продукции 1д, 2д, 3д, 4д, 5д, 6д.


СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ



Номер
схемы

Элемент схемы

Применение

Документ,
подтверждающий соответствие


испытания
продукции


оценка
производства


инспекционный
контроль


испытания
образцов
продукции

анализ
состояния
производства

испытания
образцов
продукции
и (или)
анализ
состояния
производства

Для продукции,
выпускаемой
серийно

Заявитель -
изготовитель,
в том числе
иностранный,
при наличии
уполномоченного
изготовителем
лица на
территории
Таможенного
союза

сертификат
соответствия
на продукцию,
выпускаемую
серийно


испытания
образцов
продукции

сертификация
системы
менеджмента

испытания
образцов
продукции и
контроль
системы
менеджмента


испытания
образцов
продукции

-

-

Для партии
продукции
(единичного
изделия)

Заявитель -
продавец
(поставщик),
изготовитель,
в том числе
иностранный

сертификат
соответствия
на партию
продукции


испытания
единичного
изделия

-

-

сертификат
соответствия
на единичное
изделие



исследова-
ние проек-
та продук-
ции

анализ
состояния
производства

испытания
образцов
продукции и
(или) анализ
состояния
производства

Для продукции,
выпускаемой
серийно, если в
полной мере
невозможно или
затруднительно
подтвердить
соответствие
требованиям при
испытаниях
готового
изделия

Заявитель -
изготовитель,
в том числе
иностранный,
при наличии
уполномоченного
изготовителем
лица на
территории
Таможенного
союза

сертификат
соответствия
на продукцию,
выпускаемую
серийно



исследова-
ние проек-
та продук-
ции

сертификация
системы
менеджмента

испытания
образцов
продукции и
инспекционный
контроль
системы
менеджмента



исследова-
ние (испы-
тание)
типа

анализ
состояния
производства

испытания
образцов
продукции и
(или) анализ
состояния
производства

Для сложной
продукции,
предназначенной
для постановки
на серийное и
массовое
производство, а
также в случае
планирования
выпуска
большого числа
модификаций
продукции

Заявитель -
изготовитель,
в том числе
иностранный,
при наличии
уполномоченного
изготовителем
лица на
территории
Таможенного
союза

сертификат
соответствия
на продукцию,
выпускаемую
серийно



исследова-
ние (испы-
тание)
типа

сертификация
системы
менеджмента

испытания
образцов
продукции и
инспекционный
контроль
системы
менеджмента



на основе
анализа
техничес-
кой доку-
ментации

-

-

Для партии
продукции
ограниченного
объема,
поставляемой
иностранным
изготовителем
или для сложной
продукции,
предназначенной
для оснащения
предприятий на
территории
Таможенного
союза
Заявитель -
изготовитель, в
том числе
иностранный,
при наличии
уполномоченного
изготовителем
лица на
территории
Таможенного
союза

сертификат
соответствия
на партию
продукции
ограниченного
объема

 

 

СХЕМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

Номер

Элемент схемы

Применение

Документ

схемы

Испытания продукции, исследование типа

Оценка производства

Производств енный контроль

 

подтверждающий соответствие

испытания образцов продукции осуществляет изготовитель

-

Производственный контроль осуществляет изготовитель

Для продукции, выпускаемой серийно


Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на продукцию, выпускаемую серийно

испытания партии продукции (единичного изделия) осуществляет заявитель

-

-

Для партии продукции (единичного изделия)


Заявитель - изготовитель, продавец (поставщик) государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на партию продукции (единичное изделие)

испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

-

Производственный контроль осуществляет изготовитель

Для продукции, выпускаемой серийно


Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на продукцию, выпускаемую серийно

испытания партии продукции (единичного изделия) в аккредитован-
ной испытательной лаборатории (центре)

-

-

Для партии продукции (единичного изделия)


Заявитель - изготовитель, продавец (поставщик) государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на партию продукции (единичное изделие)

исследование (испытание) типа

-

Производствен-
ный контроль осуществляет изготовитель

Для продукции, выпускаемой серийно
Заявитель - изготовитель

Декларация о соответствии на продукцию, выпускаемую серийно

испытания образцов продукции в аккредитован-
ной испытательной лаборатории (центре)

сертификация системы менеджмента и инспекцион-
ный контроль органом по сертификации систем менеджмента

Производствен-
ный контроль осуществляет изготовитель

государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на продукцию, выпускаемую серийно

 

 

2. ГОСТ Р 53603-2009 «Схемы сертификации продукции в Российской Федерации»:


Схема сертификации 1с

1.  Схема сертификации 1с включает следующие операции:

- подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации;

- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;

- анализ представленной документации;

- отбор и проведение испытаний типового образца (типовых образцов) аккредитованной испытательной лабораторией;

- анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия;

- маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

2.  Заявитель подает заявку на сертификацию своей продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации.

3.  Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

4.  Анализ представленной документации проводится органом по сертификации для удостоверения правильности идентификации заявителем сертифицируемой продукции и ее изготовителя, наличия документов, необходимость которых определяется правилами сертификации, например санитарно-эпидемиологического заключения.

При представлении заявителем документов, свидетельствующих, по его мнению, о соответствии продукции установленным требованиям, орган по сертификации проводит анализ этих документов и определяет возможность и степень их учета в проведении оценки соответствия продукции.

5.  Отбор образцов (проб) осуществляет орган по сертификации или по его поручению аккредитованная испытательная лаборатория (центр) или другая компетентная организация. Отобранные образцы (пробы) должны служить представителями всей совокупности выпускаемой продукции, на которую предполагается выдать сертификат соответствия. Результаты отбора оформляют актом.

По отобранным образцам и представленной документации орган по сертификации осуществляет идентификацию продукции и принимает решение о возможности использования документации заявителя в качестве дополнительных доказательств соответствия.

6.  Испытания образца (образцов) проводит аккредитованная испытательная лаборатория по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

7.  При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

8.  Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия)

 

Схема сертификации 2с

1. Схема сертификации 2с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытание образцов, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

2. Подача и рассмотрение заявки.

3. Отбор и испытание образцов.

4. Анализ состояния производства проводит орган по сертификации у заявителя по программе, утвержденной органом по сертификации. Результаты анализа состояния производства оформляются актом.

5. При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

6. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).


Схема сертификации 3с

1. Схема сертификации 3с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов, анализ результатов испытаний и выдачу заявителю сертификата соответствия, маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

2. Подача и рассмотрение заявки.

3. Отбор и испытание образцов.

4. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

5. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

6. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений:

- считать действие сертификата соответствия подтвержденным;

- приостановить действие сертификата соответствия;

- прекратить действие сертификата соответствия;

- продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.


Схема сертификации 4с

1. Схема сертификации 4с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

2. Подача и рассмотрение заявки.

3. Отбор и испытание типовых образцов.

4. Анализ состояния производства - в соответствии со схемой 2с п.4.

5. При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

6. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

7. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции и проведения анализа состояния производства.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений:

- считать действие сертификата соответствия подтвержденным;

- приостановить действие сертификата соответствия;

- прекратить действие сертификата соответствия;

- продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.


Схема сертификации 6с

1. Схема сертификации 6с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов для испытаний, анализ результатов испытаний, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

2. Заявитель подает заявку на сертификацию партии продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции.

3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

4. Отбор образцов (проб) для формирования выборки из партии осуществляет орган по сертификации или по его поручению аккредитованная испытательная лаборатория (центр) или другая компетентная организация. Отобранные образцы (пробы) должны характеризовать однородность партии, на которую предполагается выдать сертификат соответствия. Результаты отбора оформляют актом.

5. Испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

6. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную партию продукции и выдает его заявителю.

7. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).


Схема сертификации 7с

1. Схема сертификации 7с включает операции подачи и рассмотрения заявки, испытания единицы продукции, анализ результатов испытаний, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

2. Заявитель подает заявку на сертификацию единицы продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки единицы продукции.

3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

4. Испытания единицы продукции проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

5. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную единицу и выдает его заявителю.

6. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).


ЗАЯВИТЕЛИ ПРИ УЧАСТИИ В РАБОТЕ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ИМЕЮТ ПРАВО:

-     выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции, соответствующим установленным требованиям;

-     обращаться для осуществления подтверждения соответствия в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается подтвердить;

-     обращаться в комиссию по апелляциям ОС;

-     обращаться в Росаккредитацию с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации;

- использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции, установленным требованиям, распространяющегося на данную продукцию;

-     быть осведомленным о ходе и результатах работ по подтверждению соответствия заявляемой продукции, осуществлять постоянную связь посредством обмена телефонограммами, факсами, письмами, переданными по электронной почте, заказными письмами, а также иными средствами связи при условии, что переданная информация с использованием указанных средств связи позволит достоверно определить, от какого отправителя исходит передаваемое сообщение;

- получить от Органа по сертификации в установленном порядке на ответственное хранение образцы продукции, прошедших сертификацию;

- на доступность,  высокое качество и беспристрастность при проведении работ по подтверждению соответствия продукции, включенных  в область  аккредитации органа по сертификации;

- на обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой органу по сертификации при проведении  работ по подтверждению соответствия.

ЗАЯВИТЕЛИ ПРИ УЧАСТИИ В РАБОТЕ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ОБЯЗАНЫ:

-     выполнять требования, установленные к объектам подтверждения соответствия, объектам, прошедшим сертификацию, требования к проведению  работ по сертификации;

-     принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;

-     выполнять установленные требования органа по сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации;

-     контролировать выполнение установленных требований к объектам подтверждения соответствия путем соблюдения требований НД,  требований нормативно-правовой документации, действующей на территории Российской Федерации, требований «Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза» и соблюдения правил по сертификации в системе подтверждения соответствия;

-     обеспечивать выполнение всех обязательных процедур при осуществлении сертификации при отборе образцов и анализе состояния производства (в случае если схема сертификации включает в себя эти этапы);

- создавать все необходимые условия для проведения оценки, инспекционного контроля, повторной оценки и рассмотрения жалоб, в том числе предоставлял для проверки документацию  и предоставлял доступ на все участки, к зарегистрированным данным и персоналу;

-     предоставлять различную информацию, необходимую для оценки  соответствия продукции;

-     предоставлять копии документов для подтверждения соответствия в соответствии с требованиями схем сертификации и декларирования;

-     осуществлять регистрацию жалоб, доведенных до сведения заявителя на проведения работ по подтверждению соответствия и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемам сертификации, и предоставления их органу по сертификации по его запросу; принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документирование предпринятых действий;

-     информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленными схемами сертификации;

-     оформлять заявку на сертификацию и заявление о соответствии для регистрации декларации по форме органа по сертификации;

-     хранить декларацию о соответствии и доказательственные материалы в течение десяти лет с момента окончания срока действия декларации о соответствии;

-     обеспечивать стабильность показателей (характеристик) продукции, которые подтверждены сертификатом соответствия, требованиям нормативных документов;

-     осуществлять производственный контроль и принимать все необходимые меры для того, чтобы процесс производства обеспечивал соответствие продукции требованиям технического регламента или нормативных документов;

-     выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия (регистрация деклараций о соответствии, получение сертификата соответствия);

-     указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

-     предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии);

-     выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем по сертификации в отношении использования знака обращения на рынке, знаков соответствия, согласно разрешения на применение знака, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации;

-   в случае приостановки действия или отмены сертификатов соответствия немедленно прекратить использовать все рекламные материалы, которые содержат любые ссылки на сертификацию, вернуть по требованию ОС все документы по сертификации, и разработать комплекс корректирующих мероприятий для повторной сертификации;

-     приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия приостановлено либо прекращено;

-     приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям нормативных документов, на основании решений уполномоченных органов государственного контроля (надзора);

-     предварительно письменно уведомлять ОС обо всех намечающихся модернизациях (модификациях) продукции, изменениях в ее конструкции (составе), технологии производства, методах испытаний и контроля, правилах приемки, если эти изменения влияют на обеспечение безопасности. Осуществляет намеченные модернизации (модификации) продукции и другие изменения только при согласии ОС, который выдал сертификат;

- информировать ОС обо всех изменениях в своей деятельности, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия;

-     не использовать подтверждение соответствия своей продукции таким образом, чтобы нанести вред репутации ОС и не делать никаких заявлений о подтверждении соответствия своей продукции, которые ОС может рассматривать, как несанкционированные или такие, которые вводят в заблуждение;

-     вести учет всех рекламаций (претензий) на продукцию, прошедшую процедуру подтверждения соответствия, и немедленно извещать о них письменно ОС. Принимать необходимые мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документировать предпринятые действия;

- использовать результаты подтверждения соответствия только для указания того, что продукция подтверждена как соответствующая конкретным нормативно-правовой документации, действующей на территории Российской Федерации;

-     соблюдать порядок осуществления расчетов по договору. В случае просрочки оплаты Заявитель несет ответственность за неисполнение денежного обязательства в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ, ЖАЛОБ:

В случае возникновения претензий к качеству работы ОС либо несогласия с условиями, процедурой или результатами подтверждения соответствия, результатами инспекционного контроля и т.п. заявитель имеет право подать апелляцию, жалобу.

ОС принимает и ведет учет всех предъявляемых апелляций, жалоб по всем аспектам своей деятельности, изложенных как в письменной, так и в устной формах. Порядок рассмотрения апелляций изложен в Рабочей инструкции СМК «Порядок рассмотрения апелляций, жалоб, претензий» РИ СМК ОС 01-2016.

Работы по приему, учету, анализу апелляций, жалоб и подготовке решений по ним выполняют руководитель ОС и его заместитель. В необходимых случаях к анализу привлекаются сотрудники ОС, специалисты испытательных лабораторий, проводивших испытания, апеллирующей стороны, а также иных сторонних организаций, сотрудничающих с ОС.

Суждения об обоснованности апелляций, жалоб и решения по ним выносятся на основании всей совокупной информации о проведенных работах и использованных при этом процедурах. Заявитель имеет право присутствовать во время обсуждения, если он настаивает на этом. Решения утверждаются руководителем ОС.

Срок рассмотрения апелляций, жалоб организационного характера, связанных, например, с качеством, сроками или стоимостью выполненных работ, не должен превышать одной недели. Апелляции, жалобы более серьезного уровня, касающиеся функций, прав, обязанностей ОС, примененных процедур сертификации и испытаний, рассматриваются в срок, не превышающий одного месяца.

Решение по апелляции, жалобе в письменной форме в трехдневный срок направляется в адрес заявителя, а также в адрес испытательной лаборатории и других организаций, которым ОС давал поручение на выполнение определенных этапов работ. Копия решения хранится в делах ОС.

По обоснованным апелляциям, жалобам разрабатываются и проводятся корректирующие мероприятия по совершенствованию процедур обеспечения качества работ в ОС, а по тем из них, которые признаны результативными, вносятся изменения в настоящее Руководство. В ряде случаев некорректно выполненные этапы работ проводятся повторно, без взимания с заявителя дополнительной оплаты.

В случае несогласия заявителя с принятым ОС решением по апелляции, жалобе, приводящим к приостановлению или отмене действия сертификата соответствия, он может направить материалы в Апелляционную комиссию Росаккредитации, одновременно оповестив об этом и ОС. Решение Апелляционной комиссии является окончательным и обязательным для всех сторон.

Нормативные документы, применяемые при подтверждении соответствия продукции в Системе сертификации ГОСТ Р.
  1. ГОСТ Р 50991-96 «Автоматы игровые. Технические требования и методы испытаний»;
  2. ГОСТ Р 52170-2003 «Безопасность аттракционов механизированных. Основные положения по проектированию стальных конструкций»;
  3. ГОСТ 33807-2016 «Безопасность аттракционов. Общие требования»;
  4. ГОСТ Р 53488-2009 "Безопасность аттракционов. Требования к обоснованию безопасности механизированных аттракционов. Общие положения";
  5. ГОСТ Р 53385-2009 «Безопасность аттракционов. Аттракционы стрелковые. Общие требования»;
  6. ГОСТ Р 53487-2009 «Безопасность аттракционов. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности. Методы испытаний»;
  7. ГОСТ Р 54991-2012 "Безопасность аттракционов. Общие требования безопасности передвижных аттракционов";
  8. ГОСТ Р 55515-2013 "Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации";
  9. ГОСТ Р 52603-2011 «Аттракционы водные. Безопасность конструкции. Общие требования»;
  10. ГОСТ Р 52604-2012 «Аттракционы водные. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;
  11. ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;
  12. ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и  методы испытаний горок. Общие требования»;
  13. ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
  14. ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование  покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования»;
  15. ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования»;
  16. ГОСТ Р 54847-2011 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний канатных дорог. Общие требования»;
  17. ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»
  18. ГОСТ Р 55871-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний оборудования, устанавливаемого в помещениях. Общие требования»;
  19. ГОСТ Р 55872-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний пространственных игровых сетей. Общие требования»;
  20. ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
  21. ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования»;
  22. ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации»;
  23. ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия детских игровых площадок и ударопоглощающие. Определение критической высоты падения»;
  24. ГОСТ Р 56064-2014 «Безопасность аттракционов. Капитальный ремонт аттракционов. Порядок проведения»;
  25. ГОСТ Р 56065-2014 «Безопасность аттракционов. Оценка технического состояния. Продление срока службы»;
  26. ГОСТ Р 56066-2014 "Безопасность аттракционов. Методы измерения ускорений, действующих на пассажиров аттракционов";
  27. ГОСТ Р 56437-2015 Оборудование гимнастическое. Батуты. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний.
  28. ГОСТ Р 56446-2015 Оборудование гимнастическое. Общие требования безопасности и методы испытаний.
  29. ГОСТ Р 53130.1-2014 "Безопасность аттракционов. Часть 1. Дополнительные требования безопасности к железной дороге",
  30. ГОСТ Р 53130.2-2014 "Безопасность аттракционов. Часть 2. Дополнительные требования безопасности к автодромам".
  31. ГОСТ Р 56253-2014 "Аттракционы соревновательно-развлекательные и призовые. Требования безопасности".
  32. ГОСТ Р 56426-2015 "Оборудование надувное игровое. Общие технические требования".
  33. ГОСТ Р 56985-2016 "Безопасность аттракционов. Картинговые горки. Общие требования безопасности";
  34. ГОСТ Р 56986-2016 "Безопасность веревочных парков. Требования безопасности при проектировании, монтаже и эксплуатации";
  35. ГОСТ Р 56987-2016 "Безопасность устройств для развлечений. Горки зимние. Требования безопасности при эксплуатации";
  36. ГОСТ Р 56988-2016 "Оборудование надувное. Изделия швейные технические. Оболочки. Требования к производству";
  37. СП 31-115-2008 «Открытые физкультурно-оздоровительные сооружения. Часть 4. Экстремальные виды спорта";
  38. ГОСТ ISO 12100-2013 "Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценка риска и снижения риска";
  39. ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 "Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования";
  40. ГОСТ Р 2.601-2013 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы";
  41. ГОСТ Р 2.610-2006 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов";
  42. ГОСТ Р 50571.27-2003 "Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 704. Электроустановки строительных площадок";
  43. ГОСТ IEC 61140-2012 "Защита от поражения электрическим током. Общие положения безопасности установок и оборудования";
  44. ГОСТ Р 13857-2012 "Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения верхних и нижних конечностей от попадания в опасную зону";
  45. ГОСТ Р 54415-2011 "Оборудование скейтплощадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования";
  46. ГОСТ Р 12.2.007.0-75 "Изделия электротехнические. Общие требования безопасности".
  47. ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»/
  48. ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»/
  49. ТР ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов»/
  50. ТР ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок".
  51. ГОСТ Р ИСО 17637-2014 "Контроль неразрушающий. Визуальный контроль соединений, выполненных сваркой плавлением".
  52. ГОСТ 3242-79 "Соединения сварные. Методы контроля качества".
  53. ГОСТ Р 55724-2013 "Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые".
  54. ГОСТ Р 56512-2015 "Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод. Типовые технологические процессы".
  55. ГОСТ 22727-88 "Прокат листовой. Методы ультразвукового контроля".
  56. ГОСТ Р 8.736-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Измерения прямые многократные. Методы обработки результатов измерений. Основные положения".
  57. ГОСТ IEC 61140-2012 "Защита от поражения электрическим током. Общие положения безопасности установок и оборудования".
  58. ГОСТ Р 50030.5.2-99 (МЭК 60947-5-2-97) "Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5-2. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Бесконтактные датчики".
  59. ГОСТ Р 51321.1-2007 (МЭК 60439-1:2004) "Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Устройства, испытанные полностью или частично. Общие технические требования и методы испытаний".
  60. ГОСТ Р 51343-99 "Безопасность машин. Предотвращение неожиданного пуска".

61. ГОСТ Р МЭК 60287-3-3-2011 "Кабели электрические. Расчет номинальной токовой нагрузки. Часть 3-3. Разделы, касающиеся условий эксплуатации. Кабели, пересекающие внешние источники тепла".

62. ГОСТ Р МЭК 61557-1-2005 "Сети электрические распределительные низковольтные напряжением до 1000 В переменного тока и 1500 В постоянного тока. Электробезопасность. Аппаратура для испытания, измерения или контроля средств защиты. Часть 1. Общие требования".

63. ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров".

64. ГОСТ 30851.1-2002 (МЭК 60320-1:1994) "Соединители электрические бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний".

65. ГОСТ МЭК 60335-1-2008 "Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 1. Общие требования".

66. ГОСТ Р МЭК 60269-1-2010 "Предохранители низковольтные плавкие. Часть 1. Общие требования".

67. ГОСТ 30804.6.1-2013 (IEC 61000-6-1:2005) "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Требования и методы испытаний".

68. ГОСТ 30804.6.2-2013 (IEC 61000-6-2:2005) "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых в промышленных зонах. Требования и методы испытаний".

69. ГОСТ 30804.6.3-2013 (IEC 61000-6-3:2006) "Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитные помехи от технических средств, применяемых в жилых, коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением. Нормы и методы испытаний".

70. ГОСТ 30804.6.4-2013 (IEC 61000-6-4:2006) "Совместимость технических средств электромагнитная. Электромагнитные помехи от технических средств, применяемых в промышленных зонах. Нормы и методы испытаний".

71. ГОСТ Р 51317.6.5-2006 (МЭК 61000-6-5:2001) "Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электромагнитным помехам технических средств, применяемых на электростанциях и подстанциях. Требования и методы испытаний".

72. ГОСТ Р 51334-99 "Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения верхних конечностей от попадания в опасную зону".

 

 

Методика расчета стоимости услуг устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по сертификации продукции


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая методика расчета стоимости услуг устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по сертификации продукции Органа по сертификации ООО «Центр по безопасности аттракционов», далее ОС. Оплата работ по подтверждению соответствия основывается на данной методике и следующих принципах:

- стоимость работ составляет от 5000 рублей до 5-7% от стоимости продукции;

- инспекционный контроль сертифицированной продукции оплачивается в размерах фактически произведенных затрат;

- работы выполняются на основе предоплаты.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Оплата работ по сертификации продукции основывается на следующих принципах:

- все фактически проведенные работы по сертификации, за исключением работ, финансирование которых в соответствии с законодательством осуществляется из средств государственного бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;

- уровень рентабельности работ по сертификации не должен превышать 35%;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией оплачивается в размере фактических затрат, понесенных организациями, выполняющими соответствующие работы.

2.2. Стоимость работ по сертификации, рассчитанная в соответствии с настоящими рекомендациями, не включает командировочные расходы и налог на добавленную стоимость. Их оплата проводится заявителем дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3. Средняя дневная ставка специалистов, привлекаемых для выполнения работ по сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), не должна превышать минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.

 

3. ОПЛАТА РАБОТ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ

3.1. При сертификации продукции оплате подлежат услуги:

 Органа по сертификации;

 аккредитованной испытательной лаборатории;

 по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД;

3.2. Суммарные затраты по подтверждению соответствия продукции определяются по формуле:

С = Сос + Соб + Сип + Са + Сик × n + Срс + Сд, (1)

где:

С - общая стоимость услуг по подтверждению соответствия продукции, руб.;

Сос - стоимость работ, проводимых ОС, руб.;

Соб - стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний (разрушающихся), руб.;

Сип - стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб.;

Са - стоимость анализа состояния производства;

Сик - стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной продукции, требованиям НД, руб.;

n - число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия;

Срс - расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно - разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.;

Сд - стоимость работ, по рассмотрению заявления - декларации. В зависимости от конкретной ситуации в формулу, для расчета стоимости работ по сертификации, включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.

3.3. Затраты ОС по подтверждению соответствия конкретной продукции определяются по формуле:

Сос = tосi х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х (1 + Р/100), (2)

где:

tосi - трудоемкость подтверждения соответствия конкретной продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.;

Т - дневная ставка эксперта, руб.;

Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;

Кнр - коэффициент накладных расходов, %;

Р - уровень рентабельности, %.

3.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации приведены в таблице 1.

3.5. Предельные нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации производств в процессе сертификации продукции, в зависимости от сложности производства и продукции приведены в таблицах 2, 3.

3.6. Стоимость испытаний для сертификации продукции калькулируется аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований 2.1 и 2.2 настоящий методики и доводится до сведения заинтересованных сторон.

3.7 Стоимость инспекционного контроля за соответствием сертифицированной продукции не должна превышать 70% стоимости работ по сертификации в соответствии с формулой (1).

3.8 Стоимость образцов, взятых у изготовителя для испытаний, определяется по их фактической себестоимости.

3.9. Оплата образцов, отобранных в торговле, проводится в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки.

3.10 Расходы по отбору и доставке образцов к месту испытаний включают фактически произведенные ОС затраты на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, хранение и утилизацию, подтвержденные соответствующими документами.

3.11 Оплата контрольных испытаний проводится по тарифам соответствующей ИЛ на основе возмещения издержек.

 

Таблица 1

4. Состав работ и предельные нормативы трудоёмкости работ ОС при

подтверждении соответствия конкретной продукции

Наименование работ

Предельные нормативы трудоемкости работ по подтверждению соответствия конкретной продукции, чсл. - дн., в зависимости от схемы сертификации продукции *

1

2

3

4

5

5

7

8

9

10

10а

1. Принятие решения по заявке на сертификацию **

не свыше

 

 

 

1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

-

-

-

-

1.3. Рассмотрение заявления- декларации и сопроводительных документов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4,0

4,0

4,0

4,0

1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой продукции

-

X

-

X

-

X

-

X

2,0

2,0

-

-

-

X

-

X

1.5. Выбор схемы и программы сертификации

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.6. Определение организаций - соисполнителей

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-

1,5

-

-

-

-

-

1.7. Подготовка решения по заявке

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2. Выполнение процедур сертификации

 

2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний ***

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

-

-

-

-

2.2. Анализ протоколов испытаний

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

1,0

-

-

-

-

-

2.3. Проверка производства сертифицируемой продукции

 

2.3.1. Анализ состояния производства

-

X

-

X

-

X

-

X

3,0

3,0

-

-

-

X

-

X

2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы качества

-

-

-

-

-

-

-

-

2,0

2,0

-

-

-

-

-

-

2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

 

3.1. Выбор программы инспекционного контроля

-

-

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-

-

-

-

1,5

1,5

3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной продукции

-

-

X

X

X

X

X

X

X

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией

-

-

-

X

-

X

-

X

3,0

3,0

-

-

-

-

-

X

3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации

-

-

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

-

-

-

-

-

-

-

3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий

-

-

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

-

-

-

-

-

-

-

* Схемы сертификации даны в соответствии с документом «Порядок подтверждения соответствия продукции». Приведенный состав работ, выполняемых ОС, является типовым.

** При необходимости проведения консультаций, последние оплачиваются из расчета:

1 ч - не свыше 0,4 Tmin

где Tmin - минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.

*** Проводится ОС продукции, если это предусмотрено программой сертификации.

 

Таблица 2

5.Группы сложности производства

 

Группа сложности

производства

Среднее число технологических операций

при изготовлении продукции

1

от 1 до 3

2

от 4 до 10

3

от 11 до 20

4

от 21 до 50

5

от 51 до 200

6

от 201 до 2 000

7

от 2 001 до 5 000

8

св. 5 000

 

Таблица 3

6. Группы сложности продукции

Группа сложности продукции

Вид продукции

1

Качалки, игровые автоматы

Аттракционы детской группы

Запасные части аттракционов

2

Аттракционы семейные

Оборудование детских игровых площадок Надувные аттракционы

3

Аттракционы экстремальные

Аттракционы водные

 

7. Расчет стоимости работ по декларированию продукции.

Затраты ОС продукции при регистрации продукции конкретной продукции (услуги) определяются по формуле:

 

Сос = t х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х (1 + Р/100),

 

где: t - трудоемкость регистрации декларации конкретной продукции, чел.-дн.;

Т - дневная ставка эксперта, руб;

Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;

Кнр - коэффициент накладных расходов, %;

Р - уровень рентабельности, %.

 

Наименование и нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ Органа по сертификации продукции при регистрации декларации о соответствии продукции приведены ниже в таблице.

 

наименование работ

предельные нормативы трудоемкости работ по подтверждению соответствия конкретной продукции, чел.-дн (t)

прием и регистрация заявки

0,5

рассмотрение документов, прилагаемых к заявлению

2,0

подготовка решения эксперта

1,5

регистрация декларации

1,5

выдача зарегистрированной декларации

0,5

оформление записей в журналах

0,5

итого

6,5

 

8. Расчет стоимости проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.

Затраты ОС по инспекционному контролю за сертифицированной продукцией определяются по формуле:

 

Сос = t х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х (1 + Р/100),

 

где: t - трудоемкость сертификации конкретной продукции, чел.-дн.;

Т - дневная ставка эксперта, руб;

Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;

Кнр - коэффициент накладных расходов, %;

Р - уровень рентабельности, %.

 

Политика

определяющая механизмы обеспечения и поддержания беспристрастности

В Органе по сертификации ООО «Центр по безопасности аттракционов» в целях обеспечения беспристрастности и независимости при проведении подтверждения соответствия продукции реализованы основные принципы беспристрастности, определенные положениями ГОСТ Р 54294-2010/ISO/PAS/17001:2005 «Оценка соответствия. Беспристрастность. Принципы и требования». В соответствии с данным стандартом беспристрастность подразумевает фактическое и воспринимаемое наличие объективности. Под объективностью понимается, что конфликты интересов отсутствуют или разрешаются таким образом, чтобы они не влияли неблагоприятно на деятельность органа по сертификации. Полную ответственность за соблюдение принципов и выполнение требований беспристрастности и независимости в органе по сертификации несет руководитель ОС. Мониторинг процесса осуществляет менеджер по качеству.


1. Меры предотвращения и разрешения конфликта интересов.

1.1 Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность сотрудника органа по сертификации влияет или может повлиять на результаты работ по подтверждению соответствия продукции, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и законными интересами изготовителей, потребителей, разработчиков, покупателей, приобретателей, продавцов продукции, способное нанести ущерб независимости и беспристрастности при проведении подтверждения соответствия продукции и, в конечном итоге, привести к причинению вреда законным интересам изготовителей, потребителей, разработчиков, покупателей, приобретателей и продавцов.

1.2 Угрозами нарушения беспристрастности и независимости могут быть:

- личная выгода: угроза возникает в случае, когда сотрудник или орган по сертификации действуют в личных интересах (при проведении подтверждения соответствия продукции угрозой беспристрастности и независимости является финансовый интерес);

- близкие отношения (или доверительность, фамильярность): угроза возникает в случае, если сотрудник или орган по сертификации находятся в очень близких отношениях или слишком доверяют другому лицу вместо поиска свидетельств подтверждения соответствия продукции;

- запугивание: угроза возникает, когда у сотрудника или органа по сертификации возникает ощущение, что им открыто или скрытым образом угрожают, например, увольнением или жалобой в вышестоящую инстанцию;

- соперничество: угроза возникает, когда орган по сертификации привлекает к работам по подтверждению соответствия сторонних, внештатных экспертов, которые могут быть соперниками по отношению к заявителю.

1.3 Среди условий, способствующих возникновению конфликта интересов между работниками органа по сертификации, могут быть:

- высокий уровень неопределенности компетентности;

- дублирование полномочий между работниками органа по сертификации;

- недостаточное информирование о деятельности органа по сертификации;

- существующие пробелы в правовом регулировании;

- несоблюдение служебной дисциплины;

- отсутствие или недостаточное использование моральных и материальных ресурсов мотивации работников, дискриминация и неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема служебных функций ввиду необъективности и неэффективности системы оплаты труда и др.

Обязанностью директора-руководителя ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов», которым стало известно о возникновении угрозы нарушения беспристрастности и независимости, возникновения конфликта интересов, возникновении у работника личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов, является предотвращение или урегулирование конфликта интересов.

Директор-руководитель ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» в качестве источников информации о возникновении угрозы нарушения беспристрастности и независимости, возникновения конфликта интересов могут использовать:

- любую информацию от членов группы, экспертов, сотрудников, назначенных для проведения подтверждения соответствия продукции;

- любую информацию, поступившую от заявителя;

1.4 отчетные документы по результатам проведенных работ при подтверждении соответствия продукции, не в полной мере соответствующие требованиям технических регламентов, нормативных документов в области подтверждения соответствия продукции.

1.5 Директор-руководитель ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» при получении любой информации о возникновении угрозы нарушения беспристрастности и независимости в связи с возникновением у сотрудника (сотрудников) ОС личной заинтересованности, которая привела или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

- выяснить причины возникновения личной заинтересованности, источники этих причин;

- в зависимости от причины возникновения угрозы нарушения беспристрастности и независимости рассмотреть возможность принятия различных мер:

- перемещение сотрудника (сотрудников) ОС на объекты, не входящие в сферу коммерческих интересов заявителей подтверждения соответствия продукции, предлагающих решение финансовых интересов, имеющих близкие и (или) доверительные отношения с сотрудниками;

- решение с вышестоящим руководством заявителей подтверждения соответствия продукции, предлагающих решение финансовых вопросов, действий по урегулированию возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов;

- рассмотрение вопроса о прекращении запугивания со стороны заявителей;

- отстранение сотрудника (сотрудников), являющегося (ихся) стороной конфликта интересов, от занимаемой должности (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов;

- использование самостоятельных независимых работников, ответственных за задание;

- выполнение процедуры, препятствующей доступ к информации (например, конфиденциальное и безопасное хранение информации);

- выдача четких инструкций, разъяснений работникам по вопросам безопасности и конфиденциальности; использование предупреждений о соблюдении правил беспристрастности, конфиденциальности, подписанных всеми работниками органа по сертификации;

- проведение переговоров, совещаний, бесед с привлечением всех заинтересованных сторон с целью предотвращения или урегулирования конфликта интересов;

- чередование время от времени персонала по подтверждению соответствия продукции в работе с различными заявителями;

 

- и другие.

 

2.Гарантии независимости ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой          органом по сертификации деятельности.

 

2.1. Статус, организационная структура, административная подчиненность и система оплаты сотрудников исключают возможность оказания коммерческого, финансового, административного или какого-либо другого давления на ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» и его сотрудников, способного повлиять на результаты проводимых работ в процессе подтверждения соответствия продукции, в том числе требованиям технических регламентов Таможенного союза.

2.2. ООО «Центр по безопасности аттракционов» и ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» не являются частью какой-либо организации, имеющей непосредственную коммерческую заинтересованность в продукции, подвергаемой исследованиям (испытаниям) и измерениям в процессе подтверждения соответствия продукции.

2.3 Уставом ООО «Центр по безопасности аттракционов» не предусмотрены виды деятельности, касающиеся проектирования, производства, реализации, внедрения, эксплуатации продукции, входящей в область аккредитации ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов», что обеспечивает независимость органа по сертификации.

 

2.4 ООО «Центр по безопасности аттракционов» не связано административными, финансовыми, коммерческими или иными связями с организациями, имеющими коммерческую заинтересованность в продукции, подвергаемой подтверждению соответствия (обязательной сертификации) и/или оценки соответствия, кроме договорных отношений по проведению подтверждения (оценки) соответствия в качестве «третьей стороны».

 

2.5 В состав учредителей ООО «Центр по безопасности аттракционов» не входят ни юридические лица, являющиеся заявителями на подтверждение соответствия продукции, ни физические лица, имеющие коммерческую заинтересованность в результатах подтверждения соответствия продукции.

Гарантией независимости и беспристрастности деятельности ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» является также наличие Комиссии по беспристрастности. В случаях, когда путем принятия перечисленных мер конфликт интересов не удалось ликвидировать, созывается Комиссия по беспристрастности ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов». Комиссия не является постоянно действующим структурным подразделением ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» и созывается по мере необходимости. Случаи его привлечения определяются директором - руководителем ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов». Положение о Комиссии по беспристрастности ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» утверждается директором ООО «Центр по безопасности аттракционов» . При распределении заявок на сертификацию продукции руководитель ОС назначает ответственного исполнителя: эксперта или специалиста ОС, при этом он обязан дать оценку беспристрастности и должен учитывать отсутствие у данного сотрудника родственных или партнерских связей с юридическими и физическими лицами, имеющими коммерческую заинтересованность в результатах подтверждения соответствия продукции по каждой конкретной заявке.

2.6 Сотрудники ООО «Центр по безопасности аттракционов» и гарантированно не имеют обязательственных прав вне юридически оформленных договоров в отношении объектов подтверждения соответствия.

2.7 Сотруднику ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов», ранее работавшему у заявителя, или услугами которого по проектированию, управлению или консультированию в отношении продукции, заявленной заявителем для подтверждения соответствия, запрещается выполнять какие-либо работы на объектах подтверждения соответствия заявителя в течение двух лет. Сотрудник обязан уведомить руководителя ОС.

2.8. Оплата работ по проведению подтверждения соответствия продукции осуществляется заявителем в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

 

3. Обязательства обеспечения беспристрастности принятия решений ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» при проведении работ по подтверждению соответствия

 

3.1 ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» и его сотрудникам Положением об ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» и должностными инструкциями запрещается принимать участие в осуществлении каких- либо видов деятельности, выходящих за рамки проведения подтверждения соответствия, которые могут снизить уровень доверия к органу по сертификации в части беспристрастности.

3.2 Сотрудникам ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» должностными инструкциями запрещается самостоятельно, по личной инициативе, предоставлять и (или) предлагать услуги по проведению проверок, исследований, испытаний и измерений для подтверждения соответствия продукции, а также оказывать услуги по проектированию и консультационные услуги в отношении продукции, подлежащей оценке соответствия в ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов».

ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» берет на себя обязательства по обеспечению беспристрастности, объективности при проведении работ по подтверждению соответствия. ОС анализирует и документирует возможные конфликты интересов, возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из его взаимоотношений. ОС гарантирует, что весь его персонал, а также структурные подразделения могущие оказывать влияние на деятельность по подтверждению соответствия, будут действовать беспристрастно, и не будут допускать коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего их беспристрастность. ОС будет требовать от любого сотрудника сообщать о ситуациях, о которых работники знают и которые могут вовлечь их или ООО «Центр по безопасности аттракционов» в конфликт интересов.

ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» использует данную информацию в качестве входных данных при определении угроз для обеспечения беспристрастности вследствие деятельности таких работников и не будет привлекать такой персонал к подтверждению соответствия, пока работники не продемонстрируют отсутствие конфликта интересов.

3.4. Все сотрудники ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов», как штатные, так и привлекаемые, подписывают правила о беспристрастности и конфиденциальности, и берут на себя обязательства соблюдать требования беспристрастности, независимости, объективности при проведении работ по подтверждению соответствия.

 

4. Информация о существовании лиц, аффилированных с ООО «Центр по безопасности аттракционов» аккредитованном в качестве органа по сертификации.

 

4.1 Система обеспечения независимости и беспристрастности ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» при осуществлении деятельности предусматривает:

- разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;

- гарантии независимости органа по сертификации продукции от коммерческого, финансового, административного и иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» деятельности;

- обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия;

- раскрытие информации о существовании лиц, аффилированных с аккредитованным юридическим лицом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

ООО «Центр по безопасности аттракционов» ведет учет аффилированных лиц путем составления и ведения списка аффилированных лиц.

ООО «Центр по безопасности аттракционов» не препятствует раскрытию информации о существовании аффилированных лиц, и предоставляет ее по запросам заинтересованных сторон в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

С целью обеспечения беспристрастности, объективности, компетентности и доверия к результатам сертификации, включая открытость, при проведении работ по подтверждению соответствия продукции и исключения возможности дискриминации по отношению к заявителям в любой форме, для противодействия возникновению любых тенденций, препятствующих последовательному и объективному выполнению работ по сертификации продукции при ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов» создана Комиссия по беспристрастности.


5. Идентификация рисков беспристрастности

 

При проведении работ по подтверждению соответствия органом по сертификации продукции ООО «Центр по безопасности аттракционов», на всех этапах работ, проводится идентификация потенциальных угроз беспристрастности. В случае выявления угроз беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия владелец процесса, на котором установлена угроза, направляет Руководителю ОС служебную записку с описанием угрозы, при этом работы по подтверждению соответствия приостанавливаются до принятия решения по устранению или минимизации риска, или принятия решения об отказе выполнения работ по подтверждению соответствия.

 

6. Идентификация недопустимых угроз беспристрастности.

 

Органом по сертификации продукции ООО «Центр по безопасности аттракционов» идентифицированы недопустимые угрозы для обеспечения беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия. В случае выявления недопустимых угроз беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия владелец процесса, на котором установлена недопустимая угроза прекращает работу и направляет Руководителю ОС служебную записку с описанием недопустимой угрозы. Руководитель ОС принимает решение о дальнейших действиях.

 

7. Оценивание уровня риска беспристрастности.

 

В ОС проводится оценка уровней идентифицированных рисков беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия, которые исходят из различных видов деятельности, взаимоотношений или других обстоятельств.

Уровень риска выражается как точка непрерывной шкалы, находящаяся в диапазоне от «нет риска» до «максимальный риск» (см. таб. 1):


Таблица 1.

Уровень риска беспристрастности


Нет риска

Отдалённый риск

Некоторый риск

Высокий риск

Максимальный риск

Возможность объективности фактически исключена

Возможность необъективности очень мала

Необъективность возможна

Необъективность вероятна

Необъективность фактически имеет место

 

Оценка уровней рисков беспристрастности проводится не реже одно раза в год, перед заседанием Комиссии по беспристрастности. Внеплановая оценка уровней риска может быть проведена по решению директора-руководителя ОС ООО «Центр по безопасности аттракционов».

 

8. Меры защиты беспристрастности.

 

ОС отвечает за беспристрастность своей деятельности при проведении работ по подтверждению соответствия и не допускают коммерческого, финансового или иного давления, ставящего беспристрастность под угрозу.

К мерам защиты беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия отнесены следующие меры:

- поддержание высокого уровня культуры в ОСП, придающей особое значение ожиданию того, что персонал будет действовать в интересах обеспечения беспристрастности;

- поддержание профессиональной среды и культуры в ОС, оказывающих поддержку такому поведению всего персонала, которое согласуется с беспристрастностью;

- система менеджмента качества, которая включает политику, процедуры и практику, непосредственно относящиеся к поддержанию беспристрастности;

- политику, процедуры и практику найма, подготовки, продвижения, удержания и вознаграждения персонала, подчеркивающие важность беспристрастности, опасности потенциальных угроз, исходящих из различных обстоятельств, с которыми могут встретиться сотрудники ОС;

- предупреждающие меры защиты - вводная информация для вновь нанятых сотрудников, в которой подчеркивается важность беспристрастности;

- меры защиты, смысл которых заключается в том, чтобы помешать нарушению других мер защиты путем наказания нарушителей, - например политика «нулевой терпимости» органов по аккредитации, выражающаяся в немедленной приостановке аккредитации или ее лишении.

 

9. Анализ соблюдения принципа беспристрастности.

 

Органом по сертификации продукции ООО «Центр по безопасности аттракционов» ежегодно проводится анализ соблюдения принципа беспристрастности в рамках анализа СМК со стороны руководства ОС.

Входными данными для анализа соблюдения принципа беспристрастности являются:

- отчеты по внутренним аудитам ОС;

- служебные записки с выявленными потенциальными и/или недопустимыми угрозами беспристрастности;

- акты комиссий по оценке соответствия ОС критериям аккредитации;

- жалобы или претензии потребителей, контрольно-надзорных органов или общественных организаций.

Выходными данными процесса анализа соблюдения принципа беспристрастности являются:

- отчет результатов анализа со стороны руководства ОС;

- План мероприятий по обеспечению принципа беспристрастности ОС.

 

10. Опенка соблюдения принципа беспристрастности Комиссии по беспристрастности.

 

Органом по сертификации ежегодно предоставляются данные по обеспечению беспристрастности в Комиссию по беспристрастности.

Входными данными для Комиссии являются:

- отчеты по внутренним аудитам ОС;

- служебные записки с выявленными потенциальными ц/или недопустимыми угрозами беспристрастности;

-акты комиссий по оценке соответствия ОС критериями аккредитации:

-Жалобы или претензии потребителей, контрольно-надзорных органов или общественных организаций

-Решения об отказе в проведении работ по подтверждению соответствия.

Выходными данными процесса оценки соблюдения принципа беспристрастности является Протокол совещания совета по беспристрастности.

 

 

Информация о работниках органа по сертификации, участвующих

в выполнении работ по подтверждению соответствия.

N

Фамилия, имя, отчество,

страховой номер индивидуального лицевого счета, дата и место рождения

Основание для привлечения личного труда (трудовой договор, гражданско-
правовой договор или иное), работа по основному месту работы или по совместительству

Выполняемые функции

Образование (наименование учебного заведения, год окончания, квалификация по документу об образовании, реквизиты документа об образовании)

Практический опыт в сфере подтверждения соответствия

(в годах)

Примечание

1

2

 

3

4

5

6

1

Сидоренко Лилианна Евгеньевна

ИНН 231214195956

Год рождения:

28.03.1962 г.

Место рождения:

г. Краснодар, Краснодарский край

Трудовой договор

1 от 01.11.2007г.,

по основному месту работы

Руководитель органа по сертификации, эксперт по сертификации

 

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Кубанский институт профессионального образования»

Профессиональная переподготовка по программе: «Автоматизация технологических процессов и производств», 2016г.,

(Диплом 232401835276);

КРИА ДПО ФГБОУ ВПО Кубанский ГАУ,

Профессиональная переподготовка по программе:

«Безопасность технологических процессов и производств», 2015г.

(Диплом 2312 №001296);

Высшее,

Краснодарский государственный институт культуры, 1983г.

культпросветработник, руководитель самодеятельного театрального коллектива;

(Дипллом КВ №439265).

Практический опыт 9 лет.

Сертификат компетентности эксперта

РОСС RU.0001.31016447 , действителен до 24.09.2017г.

Регистр Системы сертификации персонала,

Повышение квалификации по программе: «Подтверждение соответствия продукции по специализации: продукция машиностроения и ТР ТС в части продукции машиностроения»,

2014г.

2

Петренко Андрей Николаевич

ИНН 230812390327

Год рождения:

24.02.1982 г.

Место рождения:

г. Краснодар, Краснодарский край

Трудовой договор

2 от 01.11.2004г.,

по основному месту работы

 

Заместитель руководителя органа по сертификации, эксперт по сертификации.

Отвечает за актуализацию нормативной документации.

Высшее, ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», 2004г.

инженер-механик, (Диплом № ВСА 0044342).

Практический опыт 7 лет

Сертификат компетентности эксперта

РОСС RU.0001.31016446, действителен до 24.09.2017г

Регистр Системы сертификации персонала,

Повышение квалификации по программе: «Подтверждение соответствия продукции по специализации: продукция машиностроения и ТР ТС в части продукции машиностроения», 2014г.

 

3

Мусинова Ирина Сергеевна

ИНН 231298756002

Год рождения:

01.08.1978 г.

Место рождения:

г. Краснодар Краснодарский край

Трудовой договор

10 от 21.07.2014г.,

по основному месту работы

Эксперт по сертификации, менеджер по качеству.

Отвечает за СМК и за ведение архива.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Кубанский институт профессионального образования»

Профессиональная переподготовка по программе: «Автоматизация технологических процессов и производств», 2016г.,

(Диплом

232401835275).

Высшее, ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений», г. Москва, 2015г.

Бакалавр

(Диплом

137704 0002940).

Практический опыт 5 лет

АНО Центр ДПО и ПК. Качество. Стандарты. Соответствие» участие в семинаре по теме: «Практические вопросы внедрения системы менеджмента качества органов по сертификации в соответствии с требованиями Критериев аккредитации и национальных стандартов. Внутренний аудит (ВА), правил и проведение»2016г.

Повышение квалификации по программе: «Техническое содержание, безопасная эксплуатация аттракционной техники и развлекательного оборудования» удостоверение №231200279407, от 18.02.2017г.

4

Пермяков Андрей Владимирович

ИНН 2703122655404

Год рождения:

27.09.1973 г.

Место рождения:

г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

Трудовой договор № 7 от 01.03.2017г., по основному месту работы

Специалист по сертификации (стажер)

 

Высшее,

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 1996г,

Инженер промэлектроники, (Диплом ФВ № 361142)

Практический опыт 0.5 месяцев

Школа летчиков испытателей, курсы повышения квалификации инженеров эксплуатация эксперементальных ВС,

свидетельство № I-C 000372, от 03.12.2008г.

 

Для подтверждения соответствия схемы используются в соответствии с ТР ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов», вступает в действие с 18.04.2018г.;

ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», вступает в действие с 17.11.2018г.;

ГОСТ Р 53603-2009 «Схемы сертификации продукции в Российской Федерации»:

Схема сертификации 1с

  1. Схема сертификации 1с включает следующие операции:
    - подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации;
    - рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;
    - анализ представленной документации;

    - отбор и проведение испытаний типового образца (типовых образцов) аккредитованной испытательной лабораторией;
    - анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия;
    - маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

  2. Заявитель подает заявку на сертификацию своей продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации.

  3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

  4. Анализ представленной документации проводится органом по сертификации для удостоверения правильности идентификации заявителем сертифицируемой продукции и ее изготовителя, наличия документов, необходимость которых определяется правилами сертификации, например санитарно-эпидемиологического заключения.
    При представлении заявителем документов, свидетельствующих, по его мнению, о соответствии продукции установленным требованиям, орган по сертификации проводит анализ этих документов и определяет возможность и степень их учета в проведении оценки соответствия продукции.

  5. Отбор образцов (проб) осуществляет орган по сертификации или по его поручению аккредитованная испытательная лаборатория (центр) или другая компетентная организация. Отобранные образцы (пробы) должны служить представителями всей совокупности выпускаемой продукции, на которую предполагается выдать сертификат соответствия. Результаты отбора оформляют актом.
    По отобранным образцам и представленной документации орган по сертификации осуществляет идентификацию продукции и принимает решение о возможности использования документации заявителя в качестве дополнительных доказательств соответствия.

  6. Испытания образца (образцов) проводит аккредитованная испытательная лаборатория по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

  7. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

  8. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия)

 

 

Схема сертификации 2с

  1. Схема сертификации 2с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытание образцов, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

  2. Подача и рассмотрение заявки.

  3. Отбор и испытание образцов.

  4. Анализ состояния производства проводит орган по сертификации у заявителя по программе, утвержденной органом по сертификации. Результаты анализа состояния производства оформляются актом.

  5. При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

  6. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

 

Схема сертификации 3с

  1. Схема сертификации 3с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов, анализ результатов испытаний и выдачу заявителю сертификата соответствия, маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

  2. Подача и рассмотрение заявки.

  3. Отбор и испытание образцов.

  4. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

  5. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

  6. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции.
    По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений:
    - считать действие сертификата соответствия подтвержденным;
    - приостановить действие сертификата соответствия;
    - прекратить действие сертификата соответствия;
    - продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.

 

Схема сертификации 4с

  1. Схема сертификации 4с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов, анализ состояния производства, обобщение полученных результатов проверок, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия), инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

  2. Подача и рассмотрение заявки.

  3. Отбор и испытание типовых образцов.

  4. Анализ состояния производства - в соответствии со схемой 2с п.4.

  5. При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

  6. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

  7. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем периодических испытаний образцов продукции и проведения анализа состояния производства.
    По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает одно из следующих решений:
    - считать действие сертификата соответствия подтвержденным;
    - приостановить действие сертификата соответствия;
    - прекратить действие сертификата соответствия;
    - продлить срок действия сертификата соответствия, если это предусмотрено техническим регламентом или правилами системы добровольной сертификации.

 

Схема сертификации 6с

  1. Схема сертификации 6с включает операции подачи и рассмотрения заявки, отбор и испытания образцов для испытаний, анализ результатов испытаний, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

  2. Заявитель подает заявку на сертификацию партии продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции.

  3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

  4. Отбор образцов (проб) для формирования выборки из партии осуществляет орган по сертификации или по его поручению аккредитованная испытательная лаборатория (центр) или другая компетентная организация. Отобранные образцы (пробы) должны характеризовать однородность партии, на которую предполагается выдать сертификат соответствия. Результаты отбора оформляют актом.

  5. Испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.
    6. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную партию продукции и выдает его заявителю.

  6. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

Схема сертификации 7с

  1. Схема сертификации 7с включает операции подачи и рассмотрения заявки, испытания единицы продукции, анализ результатов испытаний, выдачу заявителю сертификата соответствия и маркирование продукции знаком обращения на рынке (знаком соответствия).

  2. Заявитель подает заявку на сертификацию единицы продукции по своему выбору в один из аккредитованных органов по сертификации, имеющий данную продукцию в области аккредитации. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки единицы продукции.

  3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

  4. Испытания единицы продукции проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому выдается протокол испытаний.

  5. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия на данную единицу и выдает его заявителю.

  6. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке (знаком соответствия).